Структура и органы управления образовательной организацией
В соответствии с Уставом, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, нормативными правовыми актами, действующими в РФ МБУДО «ДШИ №2» самостоятельно в формировании своей структуры.
Управление осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в РФ, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Уставом, Программой развития МБУДО «ДШИ № 2» на период до 2019 года, Образовательной программы МБУДО «ДШИ № 2» по видам искусств.
Органами управления Школы являются Учредитель, управление образования, культуры, молодёжной политики, и спорта администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, руководитель Школы (директор) и иные органы управления Школы.
Компетенция Учредителя, руководителя Учреждения (директора) и иных органов управления определены Уставом Школы.
Формами самоуправления Школы являются Общее собрание, Педагогический совет, Методический совет и Совет Школы, компетенции которых также определяет Устав Школы.
В учреждении функционируют Структурные подразделения (отделения) – это объединения преподавателей по одной образовательной области, которые осуществляют проведение учебно-воспитательной, методической, концертно-лекционной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам и воспитательному направлению, они создаются и ликвидируется на основании приказа директора по школе.
Руководители отделов подчиняются директору Школы, заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
Преподавательский состав формируется в соответствии со штатным расписанием.
Школа работает по согласованному и утвержденному плану работы на учебный год. Все мероприятия (педагогические советы, заседания методического совета, отделений, совещания) проводятся в соответствии с утвержденным в Школе годовым Планом работы. По мере необходимости насущные вопросы деятельности Школы решаются на совещании при директоре, в котором принимают участие руководители отделений, преподаватели и приглашенные на данный вопрос заинтересованные работники Школы.
В Школе разработаны внутренние локальные акты:
регламентирующие управление образовательным учреждением на принципах единоначалия и самоуправления;
регламентирующие деятельность структурных подразделений с учётом взаимосвязи и выполнения определённых управленческих функций для координации деятельности управленческого аппарата;
регламентирующие информационное и документальное обеспечение управления образовательным учреждением для выработки единых требований к участникам образовательного процесса в осуществлении диагностики внутришкольного контроля;
отслеживающие эффективность работы педагогических работников и создающие условия (нормативные, информационные, стимулирующие, эргономические) для осуществления профессионально-педагогической деятельности;
регламентирующие стабильное функционирование образовательного учреждения по вопросам укрепления материально-технической базы, ведению делопроизводства и документооборота.